Last Releases



Steve Morse
Major Impacts

cover © 2000 Magna Carta

1.   Derailleur Gears (4:39)
2.   Well, I Have (4:13)
3.   TruthOla (5:33)
4.   Migration (3:55)
5.   Led On (5:58)
6.   The White Light (3:21)
7.   How Does It Feel? (4:10)
8.   Bring It To Me (4:03)
9.   Something Gently Weeps (4:38)
10. Free In The Park (4:36)
11. Prognosis (6:03)

Total:     51:09

Steve Morse (all guitars and extraneous overdubs), Dave La Rue (bass), Van Romaine (drums).

Produced by Steve Morse.

       Что меня всегда удивляло в сольных работах Стива, так это умение сочетать в равных пропорциях как откровенно слабый материал, так и настоящие шедевры, которые можно смело помещать в золотую рамку и вешать на видное место.
       Альбом "Major Impacts", по моему мнению, не вполне соответствует вышеотмеченной традиции, ибо интересного материала на нем значительно больше, чем проходного. Впрочем, прежде чем дать оценку каждому из представленных треков, следует отметить, что, согласно комментарию на сайте компании "Magna Carta" ( www.magnacarta.net ), Стив посвятил ряд работ тем или иным мастерам рок-музыки, сыграв их в соответствующей стилистике. Итак, обо всем по порядку.
       Вступительная "Derailleur Gears", шумная и сумбурная, посвящена Хендриксу. Не знаю, что сказал бы Джимми, но этот едва ли не самый слабый трек альбома можно было выбросить с чистой совестью.
       "Well, I Have" явила тот самый шедевр, который как раз и заслуживает той самой "золотой рамки". Хотя он и посвящен Эрику Клэптону, надо сказать, что получился совсем не клэптоновский, но замечательный по-своему симбиоз отличного харда с красивыми лирическими вставками и интересной, слегка психоделической концовкой в стиле старого доброго прогрессив-рока 70-х.
       Третий трэк, "TruthOla", посвящен Джеффу Беку и канадской группе Rush. Однако именно Rush там просматривается слабо, зато очень даже хорошо заметны "торчащие уши" от "Good To Go" и "Eyes Of A Child" с предыдущих сольных альбомов Steve Morse Band 1995 и 1996 года соответственно. Оценка - 3 с плюсом.
       Жемчужиной альбома является, безусловно, "Migration". Никаких упоминаний о ее посвящении кому-либо я не нашел, что, тем не менее, нисколько не снижает ее художественной ценности.
       "Led On" посвящен Led Zepellin вообще и Джимми Пэйджу в частности. С этим спорить трудно и поклонники вышеназванных героев рок-сцены этот трек оценят должным образом. Лично я откровенно не люблю Led Zepellin, поэтому мое отношение к "Led On" варьируется от "так себе" до "более-менее" :-)
       "The White Light" можно расценивать как еще один маленький шедевр. Трогательная акустическая композиция, грустная и печальная, является однозначным украшением альбома.
       Следующая "How Does It Feel?" очень интересна, ибо представляет из себя вкусный салат из обработанных классических гитарных риффов ветеранов сцены Rolling Stones. Узнаваемы "Start Me Up", "Jumpin' Jack Flash", "Brown Sugar", "Gimme Shelter" и так далее. Сыграно весьма достойно.
       В честь Лесли Уэста (Leslie West) написана "Bring It To Me". Откровенно проходной трек. Слушаем дальше.
       Шедевр. Безусловный шедевр альбома - "Something Gently Weeps". Как можно догадаться из названия, композиция посвящена Джорджу Харрисону и группе Beatles. Еще никогда я не слышал такого саунда от группы Стива. Если бы мне дали простушать эту музыку, не сказав, кто ее автор, я был бы на 100 процентов убежден, что такая спокойная, чарующая мелодия с налетом грустной психоделии может принадлежать только позднему Beatles и никому больше (надо будет не забыть разыграть знакомых "битломанов").
       Предпоследняя композиция "Free In The Park". Я не слишком хорошо знаком с творчеством The Allman Brothers, кому она посвящена, но Стив больше напоминает Ричи Блэкмора на альбоме "Machine Head". Этот трек хоть и не отнесешь к лучшим на альбоме, но свое место в истории он как бы заслужил :-)
       Традиционный по своей стилистике для сольных работ Стива завершающий трек "Prognosis" описан как посвящение группам Yes и Kansas. Я его оцениваю как "средний". Ничего выдающегося.
       Итак, некоторые итоги. Альбом "Major Impacts" явно выделяется из ряда предыдущих работ Морса именно по причине большого разнообразия использованных стилистических направлений. Его интересно слушать, хорошего материала достаточно много. Данная работа в очередной раз доказывает, насколько многогранен талант этого гитариста, насколько широки его взгляды на музыку и насколько велика виртуозность его игры.
       Альбом рекомендуется к приобретению :-)


Дмитрий Зыков,
dima@deep-purple.ru


Home  WWW . DEEP-PURPLE . RU