Live



DEEP PURPLE
25.03.11, Киев, Украина.
МВЦ
Константин aka Iron Koka
ironkoka@bigmir.net



      Перплы приехали в Украину в шестой раз, а в Киев - в пятый... Я был среди тех счастливчиков, которые стали свидетелями первого визита легендарной группы в Украину, в Киев, в 96м (и это был всего лишь третий концерт ДП на просторах экс-СССР, вслед за московским и таллинским того же года) - встреча группы у отеля "Домус" на тихой подольской улочке, вручение Морсу балалайки одним из олдовых фанов, который был еще и с "инроковым" винилом на подпись (до сих пор вспоминаю этого человека с огромным уважением), первый в жизни автограф, полученный мной у музыкантов (все тот же Стив, на афишу концерта), собственно - сам концерт, вызвавший неимоверный ажиотаж, несмотря на дождливую погоду, поездка на следующий день в аэропорт в попытке проводить музыкантов...
      Тогда это было уникальное, из ряда вон выходящее, событие. Сейчас визиты группы на просторы СНГ, и в Украину в частности, стали достаточно регулярными, и на концерт я шел с некоторым опасением по поводу заполнения зала - если, например, в 96м мой друг (к слову, открывший мне Deep Purple) продал коллекцию серебряных монет только для того, чтобы рвануть на концерт в Москву, то сегодня, даже когда группа выступает, что называется, "под носом", многие очень сильно думают, идти или не идти... Да и в целом, Киев в последние годы как-то нередко преподносит неприятные сюрпризы, которые и "сюрпризами" то уже можно назвать с натяжкой, по поводу активности рок- и метал- фанов...
      Но зал заполнился хорошо - это крайне обрадовало и добавило "делений" и без того хорошему настроению.
      Внутрь мы попали уже после "разогрева", поэтому о нем сказать ничего не могу - может и было что-то достойное, но в этот вечер меня интересовали исключительно Перпл. Мерча я практически не увидел - может из-за такого позднего попадания в здание МВЦ, а может просто ему не уделили должного внимания - два вида туровых футболок и диск-сольник Эйри "К2". Но опять таки - волновал он меня не особо. Все мои мысли были, собственно, о шоу.
      Примерно в восемь вечера в зале погас свет - и выступление началось. Highway Star - по моему мнению, чуть ли не идеальная "открывашка", где есть возможность достаточно растянуть вступление, плавно, друг за другом вступить каждому инструменту, ну и сам статус у композиции соответствующий - один из величайших хитов и "откырвашка" одного из лучших, а для кого-то лучшего, альбома ДП всех времен, за счет чего она достаточно быстро "включает" толпу. В данном случае, с первой строкой сетлиста максимально повезло - там оказалась именно Highway Star. Я не был оригинален - и был "включен" вместе со всем залом со старта. Сразу хочу заметить, что про текущие вокальные характеристики Гиллана я писать не хочу и не буду - для меня это величайший вокалист, пением которого успело проникнуться множество поколений, а инструментальная составляющая группы позволяет, как по мне, в достаточной мере нивелировать нынешние голосовые проблемы Яна, чтобы не заморачиваться по поводу "не вытянул", "не спел", "пропустил", "перепутал" и т.д. и т.п. Ну а в студии он продолжает добротно делать свою работу, иногда выдавая просто шедевры, в том числе в сольных и гостевых проектах. И говорю я это при том, что Гиллан никогда не являлся для меня номером 1 в группе. Поэтому Highway Star практически по всем показателям прошла "на ура". "Практически" - потому что во время соло Морса фрагментом промелькнула мысль про дядьку Блэкмора - одного из моих гитарных "кумиров". Мы и мой дружище, который был со мной на концерте, как раз перед шоу обсуждали Морса, и в целом - оба считаем его сильным гитаристом и композитором, уже достаточно длительное время слушаем его работы, но вот единственный вопрос, по которому мы не сошлись во мнении - Morse vs Blackmore. Я абсолютно согласен с тем, что Морс внес свежую идею в музыку Deep Purple, свежее звучание, мне очень нравится Purpendicular... Но вот сыграно гитарное соло в Highway Star - красиво, технично, но... минимум импровизации и минимум отличий от того, что сыграно 2 дня назад в Питере и раньше. Вот в такие моменты и чувствуешь разницу, пытаясь припомнить, когда же Блэкмор сыграл 2 одинаковых соло, и вообще что он с ними вытворял... Ну да ладно, в целом Морс - отличный музыкант, уже более 15 лет в группе, внес достаточно весомый вклад в музыку Перпл, на его счету - как минимум несколько настоящих шедевров, принимаю как есть... После Highway Star - еще три номера из "классики" - Hard Lovin' Man, Maybe I'm a Leo, Strange Kind of Woman, и дальше - все так же в соответствии со стандартным для нынешнего СНГ-тура сетлистом, который наблюдался и в Екатеринбурге, и в Питере, и в Москве. Как по мне - и в "классической" части сетлиста, и в части творчества периода последних двух составов группы (Mk VII / Mk VIII) могло бы быть побольше "боевиков". Hard Lovin' Man, Maybe I'm a Leo, No One Came - безусловно добротные композиции, но с гораздо большим кайфом я бы прослушал, например, Speed King, Into The Fire, Pictures of Home, Fireball, Fools, если проводить аналогии по альбомам (варьируя и выбирая композиции в зависимости от необходимого темпа), а если рассматривать более широкий диапазон - можно было бы играть и Woman From Tokyo, и Knocking At Your Back Door и еще целый ряд песен (кстати, уже опробованных с Морсом и Эйри).
      Из творчества последних двух составов группы - обидно за Ted The Mechanic, Loosen My Strings, Cascades: I'm Not Your Lover, Hey Cisco, I've Got Your Number, House Of Pain. Кроме того, почему бы не отыграть классные баллады Don't Make Me Happy, Haunted и просто мегаобидно (ожидал... очень ожидал...) за Sometimes I Feel Like Screaming, где Морс своей гитарой разворачивает и сворачивает обратно душу стопицот раз. Пришлось ее слушать после концерта в машине, в студийном варианте... При этом то, что игралось - Rapturиe Of The Deep, Silver Tongue, Almost Human - по моему мнению, уступают вышеперечисленным вещам.
      Но конечно же, как бы там ни было - "на вкус и цвет", как говорится, да и есть достаточно внушительная группа поклонников, которым нравится, когда группы исполняют что-нибудь не совсем традиционное. Так что, безусловно, принял выбор музыкантов, просто немного сэкономил силы и голос в какие-то отрезки концерта...
      По музыкантам. Очень жаль, что не дает уже "жару" сольным номером Пейс - хотя когда он в конце Space Truckin' выдал double-bass на одной бочке одной ногой - проняло до глубины души, мегамастер есть мегамастер. Вообще, о Яне хотелось бы сказать отдельно. Не секрет, что работа драммера на сцене - физически самая сложная, и то, какие партии играет Пейс в свои годы - вызывает просто огромное уважение.
      Как бы компенсируя отсутствие драм-соло, а также отсутствие композиций Fireball и Pictures of Home, выдал отменное соло на басу Роджер, порвав меня в клочья (еле склеенного после Smoke On The Water под звуки Hush) - об этом "человеке и музыканте" (не путать с "человек и пароход") я тоже хотел бы сказать отдельно, но несколько позже.
      Стив Морс, построив свое соло на базе двух отличных инструменталов "бананового" периода, Contact Lost и The Well Dressed Guitar, доказал очередной раз, что "на своем поле" он - Чемпион (когда его даже подсознательно нет нужды сравнивать с Блэкмором, когда он вне рамок классических аранжировок классических перпловских композиций). Разделившая Морсовский сольный номер мегабаллада When A Blind Man Cries только усилила впечатление от данного отрезка концерта.
      Вообще же, на протяжении всего концерта, Роджер с Морсом отменно держали первую линию сцены, оказывая серьезную поддержку Гиллану-фронтмену, в свою очередь дуэт Морс/Эйри, прикрываемый "с тыла" мега-ритм-секцией, оказывал такую же серьезную поддержку Гиллану-вокалисту - в общем целом, все смотрелось и слушалось достаточно гармонично.
      И еще несколько слов Гиллане. Явно пребывая не в лучшей физической форме, видимо связанной в том числе с травмой ноги, о которой писали ранее в отчетах о предыдущих концертах, он все же держался молодцом, с теплотой общался с публикой, и она ему отвечала тем же.
      Кстати о публике. Зал тоже ОЧЕНЬ порадовал. Рубился, подпевал, ревел и не облажался с вызовом "на бис" - я искренне благодарен всем, кто был в этом зале, и поддержал группу на высочайшем уровне, вызвав у музыкантов, я уверен, самые положительные эмоции и оставив самые положительные впечатления от концерта.
      В заключение повествования о шоу хотелось бы сказать о свете, звуке и таком явлении как "партер с сидячими местами".
      Со светом было все здорово, даже больше чем ожидал.
      По поводу звука - не всем он понравился, но лично меня вполне устроил; я находился справа ближе к сцене, в первой фан-зоне - каши не было, какого-то особого эха вроде тоже не отметил.
      Вип-партер с сидячими местами, полностью загородивший пространство непосредственно перед сценой по всей ее ширине и достаточно солидно - в глубину - это было и смешно, и грустно. ИМХО, такого явления на рок-концерте быть не должно - в мировой практике есть масса вариантов размещения всевозможных вип-лож, и надеюсь, что впредь организаторы этот самый международный опыт учтут. Ну а тем обитателям партера, которые провели концерт, стоя на ногах у сцены и создавая правильную атмосферу - отдельное спасибо.
      В общем же целом, как говорят - "праздник удался". Думаю, и музыканты остались довольны таким приемом, и пришедшие на концерт поклонники ничуть об этом не пожалели. А я, в свою очередь, очень рад, что оказался в этот вечер среди них.
      Ну а после концерта мы с другом в спешном порядке покинули помещение, прыгнули в машину и помчались к отелю Хаятт, где путем секретной оперативной комбинации нам удалось оказаться внутри, в лаунж-баре с видом на холл и лифты.
      Там нам удалось вежливо перехватить Яна Пейса, пожать ему руку, сделать памятные снимки и взять несколько автографов. Ян выглядел очень уставшим и мы не стали его мучить общением с нами. Но затем в бар спустился Роджер и вот в этом месте - отдельный, обещанный выше, рассказ.
      Deep Purple для меня - больше чем легендарная хард-рок банда. Это - мой пропуск в мир хард'н'хэви. Именно с них началось мое тотальное увлечение рок-музыкой. Поэтому, как только возникла вероятность пообщаться с музыкантами - я в эмоциональном порыве собрал практически все, что у них можно было бы подписать, из моей коллекции - конверты винилов, буклеты СД/ДВД и даже напечатал некоторые фотографии, чтобы потом красиво разместить их на почетном месте в рамках. Изначально я понимал, что отдельные вещи подпишу, отдельные нет, что-то у одних получится подписать, что-то у других - и было бы некорректно по отношению к музыкантам перегружать их данными просьбами. Какие-то вещи я выделил, как первоочередные, прежде всего, касаемые Гиллана/Гловера/Пейса (в том числе винилы/ДВД Rainbow периода Гловера), с Эйри и Морсом было несколько проще - для них потенциальной "работы" было гораздо меньше, и по ним я скомпоновал все отдельно - в общем, провел серьезную подготовку и образовал у себя два серьезных кулька с несколькими отдельными партиями внутри.
      Так вот - когда мы подошли к Роджеру и вежливо попросили сфотографироваться и дать нам автографы - он подписал ВСЕ. Наше состояние наиболее точно можно было бы передать разве что с помощью ненормативной лексики, но в данном отчете я этого делать не буду. Мы пригласили Гловера к отдельному столику и начали передавать конверты, буклеты, фотографии... На каком-то этапе мы остановились... Роджер посмотрел на нас, на наши остальные "паки" и, указывая на лежавший сверху буклет Purpendicularoвского СД сказал что-то вроде "Почему не передаете? Я там тоже играл". Когда самый глобальный (в моей, надо сказать, немалой практике) процесс раздачи автографов был завершен - мы от всей души поблагодарили Роджера за такую щедрость, на что он ответил что-то вроде "это в порядке вещей, так и должно быть - вы фаны, это тоже часть моей работы".
      По завершении мега-автограф-сессии Роджер продолжил общение с нами, не собираясь ретироваться (при этом мы не проявляли ни тени навязчивости). Насколько нам позволили наши знания англ.яз., мы рассказали ему, что для нас значит музыка Дип Перпл, поблагодарили его за все, что группа сделала и продолжает делать, Гловер ответил на несколько достаточно интересных нам, как фанам, вопросов, и кроме всего прочего - проявил себя как человек с очень качественным чувством юмора (примеры - когда он раздавал нам автографы, последний он предложил поставить на барном столике - чтобы мы его с собой тоже забрали; когда, комментируя наличие такого количества винилов и дисков у нас с собой, я сказал Роджеру фразу "We are Your die-hard fans" ("мы ваши верные поклонники") - он с улыбкой ответил "Don't die hard, die easy" - эта фраза стала для нас вообще "цитатой дня").
      Пожав Гловеру руки, мы распрощались. У нас еще какое-то время оставался легкий шок от встречи с легендарным музыкантом, с таким уважением относящимся к своим фанам, и просто с приятным в общении человеком.
      На следующее утро я вернулся в отель, чтобы, возможно, увидеться, еще с кем-то из музыкантов, засел все в том же баре за чашечкой чая - мимо несоклько раз проходил Роджер, помахали друг другу руками, поздоровались (еще сутки назад такой ситуации я себе и представить не мог). Перед самым отъездом недалеко от "засады" из лифта вышел Морс. Группа уже уезжала, он торопился, но автографы раздал, я пожал ему руку, также поблагодарил за концерт и попросил сфотографировать нас на мой аппарат проходящего мимо гражданина. В итоге, гражданину "двойка" за пользование техникой - видимо он где-то что-то не то нажал, при этом добросовестно отрапортовал "снято", и в итоге я остался без фото... как выяснилось позже... Но надеюсь, это не последняя моя встреча со Стивом, и возможно, как-нибудь в менее суетливой обстановке с ним получится так же душевно пообщаться, как это случилось с Роджером Гловером.
      Несколько жаль, что так и не встретил Гиллана, видимо его водили какими-то секретными ходами, а выезжала группа, как потом оказалось, через "черный ход".
      Но опять таки, это не было главным во всем происходящим за последние сутки - главным было то, что в Киеве случился замечательный концерт легендарной группы - и я с большим удовольствием был частью этого события.
      Уже уезжая из отеля, я поблагодарил организаторов за то, что в этом туре привезли Deep Purple в Киев. Надеюсь, этот раз был не последним.



Home   WWW . DEEP-PURPLE . RU