Live



DEEP PURPLE
19.10.08, Ростов-на-Дону
Центральный Дворец Спорта

Александр Дувакин
Duwakin@yandex.ru



      ОНИ в Ростове на Дону. Очередной раз.
      Когда у нас в Новочеркасске развесили афиши, они провисели максимум до вечера. Я сам смотрел утром на свежеприклеенный лист на тумбе, а вот слямзить - воспитание, блин не позволило.
      Начало концерта было заявлено на 18:00, чтоб начать в семь. Так оно и получилось.
      Мы с женой ко Дворцу Спорта приехали заранее. Мало ли что. Вдруг удастся перехватить музыкантов на входе. Но этот день явно был не наш. Билеты на 4-й ряд были в кармане - куплены заранее (спасибо начальству за неожиданную премию), места возле прохода. Правда камеру, к сожалению, брать не рискнул: позвонил знакомому товарищу, который был в курсе событий - он меня сильно напугал, мол типа "зверствовать будут не меньше, чем на Дио". Теперь кусаю локти. Да, на входе проверяли всё и вся. Но те, кто пронёс в зал камеры, снимали практически в наглую, некоторые даже со вспышкой. Так, что извините, господа, фотоотчёта от меня не будет
      Итак за полчаса до концерта мы прошли внутрь. Оказалось вовремя. Позже на входе наступила форменная давка.
      Попытался пробиться к лотку с мерчандзингом. Жуткая давка. Продавали по 1000р футблоки, но они меня как-то не впечатлили. Плюнул. Единственный трофей - заветная афишка, купленная у какой-то бабульки за 100р (по сравнению со стоимостью билета- семечки). Потом эта бабулька уже оными по 150р торговала, потом... короче, дальше не знаю.
      Первый облом подстерёг нас, когда мы пришли на места. Уж не знаю, кому из организаторов говорить спасибо, но обещанного прохода в центре партера НЕ БЫЛО !!! В результате мы оказались полностью заблокированы и о том, чтоб пробраться к сцене на encore... просто оказалось нереально.
      Итак мы внутри. зал потихоньку заполняется народом. Играет негромкая музыка - что-то из Dire Straits, Eagles, Van Halen'овская Jump в джазовой обработке. В паузах народ понемногу свистит, хлопает. На экранах, располюженных по бокам крутят рекламу: переменный тангенс угла носа Плющенко. На сцене без суеты орудуют роуди, настраивая инструменты и наливая "Варштайнер" в пластиковые стаканы (сижу и слюной истекаю). Раасматриваю внимательно сцену. Следующий облом: по бокам висят хорошо знакомые колонки, которые я видал уже неоднократно - так... хорошего звука на концерте ждать не придётся !
      Рассматриваю аппарат. Роскошный Хэммонд Эйри с двумя Лесли-кабинетами (крутятся, готовые к бою), синтезаторная стойка. В прошлый раз сторонних клавиатур у него было существенно меньше. У Морса стоит парочка Engl'ов и пара ещё чего-то (так, к сожалению и не понял чего). Традиционныу Pearl'овские барабаны Пэйса с Paste тарельками. В общем - всё, как положено. Единствнное, что не понял - это какой был басоый аппарат. Специалисты меня дополнят...
      Проверили свет. На заднем плане сцены зажгли фонари - снизу синие, сверху - красные (smoke on the water & fire in the sky). Небольшая суета на заднем плане. Гаснет свет в зале. Intro. Зазвучали первые аккорды. Рассыпался трелью Пэйс. Спиной чувствую бас Гловера - "Pictures Of Home". Вываливается улыбающийся Гиллан. Не ожидал, что он ТАК похудел. В маечке (наверное все его пижамы стали ему велики), каких-то трико и, традиционно, босиком. Эйри, похожий на шкодливого кота. Традиционно пиратского вида Гловер. Несколько "возмужавший" Морс. Неунывающий, с постоянными гримассами в такт Пэйс. Зал взорвался аплодисментами. Полный аншлаг.
      Чёрт, пишу какую-то ерунду. Фразы штампованные получаются. Даже не представляю, как передать ту атмосферу, те эмоции, которые разрывали на части Дворец и нас вместе с ним. Здесь стоило побывать даже из-за единственного басового прохода Гловера в "Pictures Of Home". Это надо просто увидеть и услышать !!!
      На сет-листе останавливаться не буду. Он был стандартен для этого тура. Первые четыре песни в нон-стопе. Гиллан был не в самой лучшей форме. На "Into The Fire" вообще проспал последний припев, что сильно рассмешило его самого.
      После "Rapture Of The Deep" Гиллан представил всем "неподражаемого" (по-моему так, поправьте меня, если ошибся) Стива Морзе и ушёл лечить горло. "Mary Long" он пел уже поживее, видимо немного очухался и вообще с этого момента дела с вокалом пошли гораздо лучше. Всё было бы хорошо, если бы не отвратительный звук с сильными перегрузками, который "съел" множество нюансов.
      Возле гитарного аппарата периодически суетился персонал: видимо, что-то не совсем ладилось. Один раз какие-то мелкие проблемы были у Эйри.
      Великолепно (к моей неописуемой радости) звучал бас. С Гловера вообще хоть картины пиши. Он прямо-таки излучал вокруг себя ауру. То синкопировал с Пэйсом, то "качались" вдвоём с Морсом. Словом Роджер был великолепен.
      Звук барабанов тоже был неплох. Пэйс "рассыпал серебро" направо и налево.
      Отдельно скажу про Морса. Его игра конечно же, не потеряла техники, а манера игры со временем, стала более "пёпловской". Исчезли его жуткие зудящие запилы (дрожь бьёт при одном восспоминании о "Ted Mechanic"). Не выводил тщательно и старательно, как в начале своей пёпловской карьеры блэкморовские партии. Он играл нечто своё... своё и одновременно пёпловское. Его гитарные партии в классических вещах уже не режут слух. Я вообще-то небольшой поклонник Морса, но после этого концерта хочу сказать: "Мой респект, маэстро". К слову сказать, нагрузили его в этот раз довольно значительно. Видно было, что Гиллану давали часто отдыхать и переключаться на любимые танцы с бубном (вот и каламбур получился).
      Эйри, несмотря на свою давнюю привязанность к Хаммонду, свой акцент в этот раз сместил в область синтезаторов. Благо их на сцене было достаточное количество. Конечно, классические вещи он исполнял на B3, но при всяком удобном случае пытался в меру экспериментировать уже на других клавиатурах.
      А что же наш бедный Гиллан? Его вымученный вид вызывал сочувствие. Сложилость впечатление, что ему сейчас достаточно тяжело. Хотя он весьма добросовестно отработал (и местами весьма неплохо) весь концерт. Присутствовали его фирменные голосовые переклички с гитарой... Ну, ладно, простим ему с поправкой на возраст и пролетарское происхождение.
      Честно говоря, я не хочу по косточкам разбирать соло Морса и Эйри... И не буду. Пусть это сделают другие более профессионально. Пэйс сыграл своё фирменное соло: асинхронное акселерандо басового барабана (ногой) и палочками на малом барабане; потом сыграл одной палочкой, демонстративно выбросив другую и подняв вверх правую руку. Кстати, в 2004 году на концерте в Ростове Пэйс соло не играл.
      Гловер покуролесил так, что заставил всё дрожать в буквальном смысле слова.
      Где-то, примерно на второй половине концерта, организаторы пустили народ на свободное пространство перед сценой. С этого момента атмосфера изменилась в лучшую сторону. Контакт с залом существенно улучшился, и сами музыканты стали выкладываться уже "по полной" и гоаздо эмоциональнее. Гиллан всё время повторял своё любмое "Fantastic !"
      Зазвучали риффы "Smoke On The Water". Зал послушно встал. Гимн пели хором.
      Очередное "Fantastic !", затем "Bye !" и демонстративный уход со сцены с раскланиванием. Цветы... Гиллану преподнесли болшой букет роз. Народ, естественно, не повёлся на провокацию.
      Encore: соло Пэйса и Гловера. Очередной всплеск эмоций. Морс как обычно прикрепил подаренную розу на колки гитары. Жалко, что к сцене не пробиться. С 4-го ряда из-за леса рук уже практически не видно музыкантов.
      Последние аккорды, концовка, "Rostov, Good Bye !". Последние аплодисменты. Снова цветы. Морс снимает с гитары розу, выбрасывает её в зал. Летят медиатры, палочки. Эйри выбросил пару то ли полотенец, то ли маек, вобщем чего-то синее. Я кричу: "Яша, кинь бубен !". Крик мой глушит рёв и аплодисменты. Пара автографов. Музыканты уходят со сцены. Всё. Зажигается свет. Тут же начинают демонтировать аппаратуру. Завтра - Воронеж.
      ВСЁ !!!

Home   WWW . DEEP-PURPLE . RU