Live



DEEP PURPLE
11.10.04, Владивосток, Россия.
ДКМ
Феликс Ажимов, felix02@mail.ru
www.deep-purple.ru



      Наш город не балуют визитами звёзды такого уровня. По нескольку раз выступали Uriah Heep и Nazareth, по одному разу Smokie и Scorpions. Кроме того, в этом году в очередной раз приезжал Аквариум со своей программой "БГ-50", Бутусов, Кипелов, какие-то джазовые и кинофестивали и т.д. Прошедший концерт Deep Рurple стал настоящим событием и может быть оценен лучше чем все вышеупомянутые выступления вместе взятые. Обычно не особо активная и косящаяся на охранников (милицию) владивостокская публика неистовствовала ещё до выходов музыкантов на сцену. Зал был переполнен до отказа, и сидячие места, и в проходах - везде были люди разного возраста, от мала до велика, целые семьи, друзья и просто знакомые, причём многие уже успели вырядиться в только что купленные футболки и банданы-косынки. Не смутила даже цена билетов - самая высокая во всём российском туре - от 1600 до 6800, причём их можно было почему-то заказать, а не купить сразу (может быть потому что я делал это ещё в июле?), а через день-два тебе тулили в кассе совсем не тот ряд и место - вообщем покупка проходила очень нервозно.
      Учитывая небольшой объём зала (1160 сидячих мест) и контингент слушателей-зрителей, обстановка была очень тёплой, уютной и домашней. Выпивших лишнего было совсем немного, и те протрезвели после первых аккордов.
      Концерт длился ровно сто минут. Начали в 19.30 с Silver Tongue. Первые несколько секунд песни напомнили начало увертюры к JCS, однако скоро вступившая гитара и бас поставили всё на свои места - и далее звучание песни было почти полностью как на студийном альбоме. Но, само собой, восприятие её отличалось от альбомного.
      Многие уже говорили и писали, что, мол, неожиданно было с неё (ST) начинать, но в целом неплохо и даже лучше. Должен отметить, что подобный музыкально-критический выпад не только банален, но и не состоятелен вообще. Слушая альбом, во-первых, у вас только слуховое восприятие, во-вторых, при отсутствии заданного визуального образа всякий нормальный и ненормальный человек прослушивая музыку обязательно обретает какие-то впечатления и таким образом сам творит и фантазирует, музыка всегда картинна. Эти картины не могут, к счастью, на сто процентов соответствовать увиденному на концерте во время живого исполнения, поэтому удачный, неожиданный эффект обеспечен всегда. Самая непримечательная с альбома вещь на концерте всегда будет восприниматься на несколько порядков выше - это аксиома.
      Гиллан вышел степенно и грациозно на сцену весь в белом (с посеревшими волосами) и босой. Подобно Диогену, стремившемуся к простоте в быту и общении, он всем своим видом излучал дух свободы и красоты. Я не видел более гармоничного сочетания в человек этих начал. Каждый его жест, взгляд и улыбка излучали харизму. Всем своим видом он показывал, кто истинный герой вечера. По началу были неполадки с гитарой, она просто глушила вокал. Гиллан просто отскакивал от Морса, закрывал от себя его лицо руками, с укоризной смотрел в сторону звукорежиссёра - и в результате звук наладили. Изнервничавшийся Гиллан после первой же песни побежал куда-то за колонки за пивом.
      Woman from Tokyo, следующий номер, мало чем отличался от принятой в последнее время манеры исполнения (с полным соло для фортепьяно и т.д.), только разве Гиллан кричал пронзительней обычного и вместо congas виртуозно бил в бубен (как и на протяжении всего концерта). Но следующая песня прозвучала с весьма заметными дополнениями с музыкальной точки зрения.
      I've got your number была принята не менее восторженно, а всё потому что перед ней фронтмен поприветствовал весь зал и Владивосток по-русски. Во время припева он же беспардонно хватал Гловера за шею или ни с того ни с сего ходил вокруг него кругами, придумывая, наверно, какую-нибудь очередную "пакость", то похлопает Морса по левому плечу, а вылезет из-за правого и заливается смехом. Рот у Гиллана, надо сказать, не закрывался вообще весь концерт. Если он не пел, то переговаривался со Стивом, Пейсом, приговаривая: "Mad, mad!", или крича что-то в зал. Постоянно с виртуозностью настоящего мастера пантомимы чётко жестикулировал в такт музыки, что создавало довольно впечатляющий эффект. Во время этой же песни к сцене подошёл ребёнок с буклетом для автографа, Гиллан молниеносно подбежал к нему и, положив микрофон в карман, выполнил его просьбу. После этого раздача автографов продолжалась весь концерт, подключались Гловер и Морс. Люди в форме сперва занервничали и во время одной из последующих песен не подпустили одного подростка и ещё кого-то к сцене, тогда Гиллан, всё так же босиком, спустился сам в зал, подвинул милиционеров, что-то прокомментировал и подписал всё, что просили. Потом так же энергично запрыгнул на сцену, продолжая петь и плясать. Народ подходил даже во время сложных вокальных партий, но Гиллан открывал зажмуренные глаза и кивал, что, мол, всё подпишет, оставьте - и никого не обидел.
      Strange kind of woman отличается от той последней версии, что мы слышали на Total abandon, конечно же, в лучшую сторону. В конце песни Гиллан даже стал заигрывать с гитарой Морса, что-то вроде знаменитой дуэли гитара/вокал 70-х, но не долго - внезапно нагрянувший на Иена хохот, помешал ему. После этой песни девушки начали вручать Гиллану цветы, что-то шептали ему на ухо, целовали его, он их и т.д.
      Bananas прозвучала просто волшебно, гилланский смех был зловещим. Дует гитара/клавиши - это мастер-класс. Эйри в хорошем смысле слегка напоминает Эмерсона - это придаёт одновременно академизм и свежесть его стилю.
      Demons eye продемонстрировала, что гилланский вокал практически идентичен временам Fireball. Я был уверен, что её сыграют как в группе Gillan в начале 90-х - по-моему это единственное живое исполнение этой вещи. Но не тут то было! Она звучала в сто раз плотней и агрессивней!
      В Knoking at your back door, как ни странно много нового привнёс Морс, здесь его гитара с переходами от рифа к куплету звучит, напоминая Пейджа в Сommunication Breakdown. Концовка песни, когда играет ритм секция и Дон играет основную тему из вступления, а Гиллан должен кричать название песни - затянулась и прозвучала немного дольше, всё из-за очередной раздачи Гилланом автографов. Группа ждала, пока он освободится, и продолжала играть, не выходя не коду.
      Затем Гиллан рассказал печальную предысторию Contact lost. Определённо этот номер потряс публику. В зале была полная тишина и только несколько раз хриплый голос с русским акцентом кричал из второго ряда: "Steve! You are the best!". На что Морс кивнул и продолжил Guitar Solo в своём мелодичном стиле.
      Well dressed guitar продолжила серию морсовских пассажей на гитаре, но в сопровождении уже всей группы, включая бубен Гиллана. Профессионально и слажено до безумия.
      Keyboard Solo включало в себя стандартный набор: мелодии из кинофильмов, русские народные, классика. Эйри играл как настоящий выпускники консерватории. Кстати, Гиллан его объявил, вроде как самого лучшего игрока в своей сфере и т.д.
      Плавный переход к Perfect strangers, песне о рок-музыканте, его коллегах и поклонниках. (Ведь смысл этой песни можно понимать и так, без налёта мистицизма и т.д., учитывая жесты Гиллана во время исполнения). Необходимо отметить два момента, касающихся исполнения этой песни: во-первых, Гиллан поразил всех загадочным танцем, показывая пальцами рук какие-то фигуры и двигаясь плавно от левого края сцены к правому; и во-вторых, не было известных вздохов во время проигрыша: "Aa - aaha…".
      Далее уже почти забытая Space trucking - Гиллан жмурится, встаёт на босые носочки, фирменный scream. Наконец-то зал обращает внимание на Пейса.
      Higway star на удивление началась с уже забытых воплей Гиллана, как на альбоме, только он делал это несколько раз с перерывом. Поняв, что залу это понравилось, он во время гитарного соло, когда должен был петь в унисон - порой опять просто вопил высоким голосом.
      Smoke on the water - изменена концовка гитарного соло, довольно интересно - оно только повышает напряжение. Ну, конечно, пели хором и с группой, и самостоятельно, под управлением Гиллана. По завершению песни какая-то девица пробралась на сцену и повисла на Гиллане ногами и руками. Несколько букетов.
      После музыканты попрощались, жали руки, автографы и ушли, однако вернулись, чтобы исполнить ещё две вещи.
      Speed king началась с очередной шутки Гиллана. Включала дует гитара/клавиши (Дон сдался), бас соло, дует гитара/вокал, но Гиллана опять пробрал смех состязание было на долгим. Кроме того, несколько песен из Элвиса - единственное, что Гиллан пропел без напряжения, а как бы так, между делом и почти скороговоркой.
Hush - достойный номер для завершения. Вершина всего концерта, как ни странно. Особенно отличился Пейс. Умопомрачительная ритм-секция, орган. Само совершенство. Лучшая песня вечера!
      Опять автографы, масса медиаторов, барабанные палочки, полотенца и т.д. Горячо благодарили публику. Гиллан лично подозвал к краю сцены начальника СБ - подполковника и пожал ему руку. Последним ушёл со сцены Гловер и просто моментально после этого рабочие начали разбирать/собирать оборудование, лишив зрителей всякой надежды.
      P.S. В заключение хотелось бы добавить некоторые моменты и соображения, которые не удалось органично включить в рассказ:
1. Как видно внимание автора было приковано в основном Гилланом, что отразилось на изложении.
2. Пот с него тёк ручьями. (Очень сильно!)
3. Фотографировал каждый третий на цифровик или на мобильник. Причём доходило до наглого - одной рукой держится за музыканта, другой рукой фотографирует. (Я не фотал - смалодушничал, хотя был в первом ряду)
4. Зал стоял на ушах, включая балкон.
5. Восторженно принимали каждую песню.
6. После SOTW публика просто перелазила через третьи-вторые ряды к сцене. Было тесновато.
7. Недовольных не было вообще!

Home   WWW . DEEP-PURPLE . RU