Live



DEEP PURPLE
19.10.04, Ярославль, Россия.
"Арена 2000"
Василий Мерзляков, v_merzlyakov@mail.ru
www.deep-purple.ru forum



      Можно в начале написать, что долго ждали, вот оно наконец-то чудо, и на нашей улице праздник, и т.д. Но это будет банально, а ничего нового по этому поводу я добавить не смогу.
      К 12 часам дня у входа в гостиницу, где должны были поселиться Deep Purple (не буду говорить, что это была за гостиница, я бесплатно реламой не занимаюсь), собрался контингент встречающих: человек 5 с фломастерами и дисками - за автографами, и человек 20 - корреспондентов. Кортеж с музыкантами (точнее, только эскорт, а ещё точнее, сирены) слышно стало минут за 10 до того, как машины подъехали к гостинице. "Секьюрити" (те самые men in black, про которых писал Роджер Гловер) ещё до появления первых милицейских машин, громко объявили, что музыканты автографы не раздают, и пошли все вон.
      Вообще странные чувства ощущаешь, когда видишь вживую тех людей, которых до этого видел только по телевизору и видео. Из нескольких микроавтобусов высыпали люди, среди которых мелькали ТЕ САМЫЕ заветные знакомые лица. Поскольку опыт встречания кумиров у меня невелик, я только в этот момент смог со всей полнотой осознать, что одновременно фотографировать и получать автограф невозможно. Кстати, в итоге не получилось ни то, ни другое. Видно было, что музыканты готовились к раздаче закорючек, Морс даже медиаторы приготовил раздавать, но к каждому музыканту пробилось не больше, чем по одному человеку: пока давался автограф, охрана со всем горячим энтузиазмом не скупясь на лёгкие тумаки отгоняла остальных желающих, и геройски бросались грудью между ними и кумирами. Их бы энергию, да в мирные цели...
      Кстати, тот же Стив, например, с радостью отошёл несколько в сторону от запланированного строгого прямого маршрута "автобус-гостиница" на громкий оклик Данила aka DOS "Мистер Морс, дайте, пожалуйста, автограф." Пожал руку, подарил медиатор. Но смелые "господа в чёрном" сделали всё возможное, чтобы сей инцидент не повторился, а то вдруг ещё какой террорист захочет пожать руку гитаристу и заразить его... это... чем там сейчас модно?.. Сибирской язвой, что ли?
      Один товарищ получил подпись Гиллана на каком-то пиратском-препиратском (как у нас частенько бывает написано в милицейских протоколах "контрафактном на вид") диске "In Rock". А кто-то говорил, что они пиратские не подписывают...
      Следующие часа три были проведены мной в холле гостиницы. Прошёл слух, что музыканты выйдут поесть (вход в ресторан - из холла). Минут через 20 народу стало поменьше: подавляющее большинство корреспондентов, сфотографировав Deep Purple, спросив у Гловера, как он себя чувствует, и спросив молодёжь (т.е. нас), "что для вас Deep Purple" ("а теперь ответьте на тот же вопрос для телекомпании <...>" - они сговорились, что ли?!), удалились. Право на эксклюзивную съёмку купила одна наша радиостанция (!), поэтому все камеры вместе с владельцами были выгнаны на улицу. Точнее, периодически выгонялись и заходили снова.
      На мой глупый вопрос, что же радиостанция будет делать с отснятым видеоматериалом, мне точно так же ответили: "А чёрт его знает, мы ещё сами не придумали. Может, и ничего не будем." В этот вариант на самом деле веришь, поскольку радиостанция музыкальная, но имеет к рок-музыке вообще и к Deep Purple в частности примерно такое же отношение, как я - к балету. Никакого.
      Стоим, беседуем, обмениваемся впечатлениями. Естественно, на дверь в ресторан смотрим не постоянно. Через полчаса ожидания раздался чей-то вопрос: "Что это они как долго есть не идут?" Какой-то корреспондент (который почему-то не ушёл вместе со всеми) тихонько так отвечает: "Дык... Один прошёл уже." Толпа взревела (в рамках приличия, конечно - гостиница всё-таки): "Как? Когда? Кто?" Ответ меня убил: "Не знаю, я в них не разбираюсь". Путём показа человеку разных фотографий ("а, может, всё-таки этот?") выяснилось, что кушать ушёл Дон Эйри. Корреспондент аккуратненько под диктовку записал имя и фамилию музыканта, переспросив по ходу дела, не вокалист ли он случайно. Я запомнил, из какой он газеты. Я хочу почитать ЭТУ статью. Один местный телеканал передал, кстати, что Deep Purple приезжают с клавишником Джоном Лордом. Видимо, специально для Ярославского концерта.
      Я с буклетом "Бананов" и фломастером поймал Дона на выходе из ресторана. Он расписался и убежал в номер, сказав остальным, что выйдет попозже. Выглядел немного устало. Самые терпеливые этого даже дождались: он на самом деле вышел пообщаться с людьми часа через 4. Увы, - обстоятельства! - меня там уже не было.
      Через некоторое время вышел Пейс, но уже в сопровождении "человека в чёрном". Кто именно пожаловался на засилье террористов в холле гостиницы, я не знаю, но по одному, видимо, музыкантов уже не пускали. Охранник грубо оттолкнул меня (несмотря на то, что я был без пистолета, взрывчатки и кинжала, вооружённый только разрушительной силы фломастером), но Ян сам отодвинул его рукой: "It's OK" и поставил подписи всем немногим желающим. Улыбнулся на чей-то выкрик "Ю ар зе бест драммер оф... олл... это... ворлд". Не он один.
      Обстоятельства не позволяли мне ждать, надо было на время удалиться. Уже когда совсем надел перчатки (холодно было!), убрал фломастер и буклет в сумку, обернулся и увидел Морса, заходящего в ресторан. На мой оклик "Мистер Морс!" повернулся, мило улыбнулся, сказал что-то типа "Oh, yeah, of course" и принялся бить себя по карманам в поисках маркера. Я протянул ему свой, есть, мол, у меня, не переживайте. Ответом мне было: "Не, у меня личный. Фирменный." Будем надеяться, что не с выцветающими чернилами. Все желающие также получили по автографу.
      После этого я подъехал к гостинице уже около 17 часов. К тому времени Дон Эйри уехал на саунд-чек, а ни Гиллан, ни Гловер "к народу" не спускались. Потом, правда, завеса таинственности немного приоткрылась: в интервью одному телеканалу Роджер сказал, что (перевод вольный) я, мол, в тёмных очках, потому что по моим глазам можно заметить, что мы вчера много пили рашен водка.
      Подъехал к "Арене 2000" около 17:30. Люди уже стояли, ждали открытия. Обменивались вопросами "Будут ли петь "Soldier of Fortune"?" и "Как это - не будет Лорда, а кто же тогда вместо него?" На билете фотография текущего состава этих людей не смутила.
      В начале седьмого начали запускать. Внутри громко играл почему-то "Helloween" и продавалось большое количество пирожков, газировки и пр. Я очень долго бегал, прежде чем нашёл лоток с товарами, связанными не с желудком, а с предстоящим концертом. Из дисков - "24 karat purple" и "Bananas", больше я ничего не заметил (хотя под прилавком были ещё какие-то диски, может, просто не успели выставить). Из остального - буклет, посвящённый туру, банданы и два вида футболок. Своей девушке купил футболку, сам завернулся в бандану.
      Поскольку билеты у меня были на танцпол, надо было торопиться занять места поближе к сцене. В итоге удалось встать перед самой сценой, но скраю, как раз там, где по моим прикидкам должен был встать Роджер Гловер.
      Пока концерт не начался, осматривал обстановку. Зал (стадион, на самом деле) увешан большими плакатами спонсоров. Публика очень разномастная. От солидных лысеющих/седеющих дядечек до молодёжи лет по 13 разной степени "подвыпитости" в майках "Арии", многие из которых пришли "просто на концерт", польстившись на дешевизну билетов (танцпол - 150 рублей), и смутно представлявших, кто такие Deep Purple. Я не против, но в итоге в танцпол набилось столько народу, что получилась лёгкая давка, к концу концерта плавно перетёкшая в тяжёлую.
      Между сценой и оградой танцполом промежуток с полметра - на расстоянии вытянутой руки. На сцене - установка Пейса, покрытая флагом Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, два Kurz... Kurz... Ой, не силён в немецких словах... Два синтезатора, короче. Hammond, конечно. Микрофонная стойка. Ну и динамики. За сценой - большое полотно с надписью (угадайте, какой?) "Deep Purple".
      В 19:00, конечно же, ничего не началось. Народ начал ритмично хором кричать (на три слога - честное слово!) "Дип Пёр-пул! Дип Пёр-пул!" Но на сцену вышелкто-то из техников и вручил "в народ" бутылку питьевой воды.
      Сами "Дип Пёр-пул" появились около 19:30. И тут началось!!!
      Публика встретила их таким громким одобрительным криком, что я (по неопытности и наивности) уж было решил, что музыкантов будет не слышно. Три раза "ха!"
      Небольшое отступление. Звук был разнесён по сцене, видимо, для создания "стерео": бас-гитара слышна только слева, гитара и клавиши - справа. При выборе места, видимо, есть почти что альтернатива - стоять у сцены и хорошо видеть группу, либо стоять чуть поодаль и всё хорошо слышать. Чуть вправо или чуть влево от центра - и некоторых инструментов почти не слышно. Гиллана, кстати, говорят, было плохо слышно отовсюду.
      Я стоял, действительно, прямо напротив Роджера, поэтому слышал практически только ритм-секцию. Но зато КАКАЯ это ритм-секция, я понял сразу, как пошло вступление к Silver Tongue. Ууу... Драйв! Это то, зачем я сюда пришёл. Энергия, мощь, и снова драйв!
      Silver Tongue, Woman from Tokyo, I Got Your Number, Strange Kind of Woman, дальше порядок не помню. Сет-лист был такой же, как и в Екатеринбурге, только немного в другом порядке. По крайней мере, точно помню, что Knocking at Your Back Door играли после Perfect Strangers.
      Самое главное я всё равно слышал: Гиллана в момент вытягивания высоких нот, Морса и Эйри во время соло. И ритм-секцию - всегда.
      Публика пела хором с Яном. Особенно там, где "Smo-o-o-oke..." и "Come on! Come on!", это подпевали даже те, кто не знает английского.
      Ян Гиллан, как и на остальных концертах тура, был весь в белом, ходил босиком, излучал безмерное обаяние, в меру дурачился. Пожимал руки первому ряду (вот зачем оно расстояние вытянутой руки). Стив Морс время от времени посреди песен также подходил к краю для рукопожатий (естественно, бросая на это время гитару), подписывал протягиваемые ему буклеты, билеты и паспорта (http://ekaterina.webdevelopment.ru/photo/passport.jpg). Разбрасывал время от времени медиаторы. Давал поиграть на своей гитаре.
      Дон Эйри во время соло сыграл стандартную "Калинку-малинку", "Турецкий марш" Моцарта и кусочек вступления к "Mr. Crowley". Я долго думал, что мне показалось - этого не может быть! Оказалось, правда. Но "Crowley" наша публика, конечно, по большей части, не узнала и одобрительным свистом не встретила.
      Гловер стоял прямо напротив меня, поэтому мне его видно было лучше всех остальных. Улыбка не сходила с его лица весь концерт. Столько света, столько задора, столько (ну как же без него) ДРАЙВА!!! Совершенно не верится, что перед тобой мужчина уже солидного предпенсионного возраста. Так дети резвятся в надувных домиках!
      Роджер также не обделял рукопожатиями протягиваемые ему руки, бросал медиаторы - причём то подальше, то поближе. На концерт я пришёл со своей девушкой Валентиной. Роста она невысокого - чуть больше полутора метров, - поэтому крайне важно было встать ближе к сцене, чтобы хоть что-нибудь увидеть. Она так привлекла внимание Роджера (видимо, попытками изо всех сил до него дотянуться), что тот специально вставал на колени и пододвигался как можно ближе, чтоб пожать ей руку. Ближе к концу концерта посмотрел на неё и бросил ей медиатор. Валя, бедная, так растерялась, что не поймала. Рядом с нами образовалась небольшая давка, и кто-то из самых юрких-таки подобрал сей трофей. Роджер, заметив это, следующий медиатор вручил персонально. Подошёл к краю, нагнулся, и буквально вложил в протяную руку. Вы бы видели Валины глаза!!!
      Вообще всё было здорово. "Smoke on the Water", уход со сцены, возвращение, "Speed King" с каким-то рок-н-роллом в середине (я слышал по аккордам, что это рок-н-ролл, но слов разобрать не смог), "Hush".
      Даже не знаю, надо писать об этом или нет... На "Speed King" на сцену выполз какой-то вдрызг пьяный мальчишка лет 13. Секьюрити быстро увели его со сцены. Потом ещё одного. Потом ещё. К концу "Hush" в центре у сцены образовалась жуткая давка - пьяные зрители поползли по плечам и головам (!!!) на сцену. К чести музыкантов, песня была доиграна до конца, но ни о каком втором выходе на "бис", как это было в Новосибирске, конечно же, речи быть не могло. Мне было стыдно за город. Очень. Музыканты, простите нас. Это, видимо, менталитет.
      После представления "Deep Purple" уехали пить "рашен водка" в ресторан (какой - знаю, но опять не скажу).
      Впечатления от концерта остались только замечательные. Это здорово! Даже если уйти от (банальных) криков "Такое событие для Ярославля", "Это бывает раз в жизни" и т.д., Deep Purple отыграли концерт добротно, подарив залу всё лучшее, что могли. Даже если знаешь, что группа вместе уже много лет, что наверняка друг другу осточертели (шутка), знаешь, что это девятый концерт в очень плотном по графику туру, на сцене ничего этого не чувствуется. Музыканты выкладываются по полной. За что им огромное спасибо.
      Хотелось бы верить, что я на их концерте побывал в первый, но не в последний раз.

Home   WWW . DEEP-PURPLE . RU