Discography



Deep Purple
Bananas

cover © 2003 EMI Switzerland

1.   House Of Pain
2.   Sun Goes Down
3.   Haunted
4.   Razzle Dazzle
5.   Silver Tongue
6.   Walk On
7.   Pictures Of Innocence
8.   I've Got Your Number
9.   Never A Word
10. Bananas
11. Doing It Tonight
12. Contact Lost

Total:     51:27

Don Airey (keyboards), Steve Morse (guitar), Ian Paice (drums), Roger Glover (bass), Ian Gillan (vocals).

Paul Buckmaster (string arrangement, cello on "Haunted"),
Beth Hart (backgrounds vocals on "Haunted"),
Michael Bradford (guitar on "Walk On").

Credits:
Tracks 1,6 - Gillan/Bradford;
Tracks 2-5,9-11 - Gillan/Glover/Airey/Morse/Paice;
Tracks 7,8 - Morse/Gillan/Glover/Lord/Paice;
Track 12 - Morse.

Produced by Michael Bradford.

      Славная история заслуженных героев рок-сцены продолжается. Deep Purple выпустили новую, монументальную работу - альбом "Bananas". Не поворачивается язык назвать его "очередным" - слишком уж много смутных событий и непонятных ожиданий произошло за последние 5 лет.
      B 1998 году группа выпустила альбом "Abandon". Тогда мало кто мог предположить, что спортсмен-экстремал, изображенный на обложке, станет отправной точкой очень специфичного периода как для Deep Purple, так и для их многочисленных почитателей. С одной стороны, эти пять лет были наполнены непрерывным концертным потоком, что очень радовало фэнов. С другой стороны, за это время группа исполнила только 3 (три) новых композиции. Это расстраивало даже самых терпеливых поклонников, а идеологическим противникам давало повод для нездоровых инсинуаций о "творческом застое".
      Впрочем, нам постоянно обещали. "Мы запишем новый альбом". "Мы встретились и обменялись идеями". "Мы еще не начинали, но планируем собраться". "Мы обязательно запишем новый альбом". "У нас, даже есть, типа, продюсер для будущего альбома". "В этом году - вряд ли, но в следующем - точно". "Да, да. Мы обязательно его запишем..."
      В конечном итоге, после очередной объявленной даты опытный "пепломан" точно знал, как проверить ее достоверность - надо лишь дождаться нового расписания гастролей. И убедиться, что в обещанном марте (июне, сентябре, декабре) уже запланирован очередной тур по США (Японии, Австралии, Германии), а записать целый диск по дороге из Дюссельдорфа в Гельзенкирхен, при всем уважении к отцам, выглядело малореально. И так - месяц за месяцем. Позднее - и год за годом. Коллекции бутлегов растут, а на душе - тоскливо. Хочется душе чего-то более светлого. Праздника хочется.
      Ну а жизнь, тем временем, на месте не стояла. В 2000 году свое желание уйти в отставку изъявил Джон Лорд. Мол, прощальный альбом, прощальный тур, и - по сольным проектам. Идея маэстро не встретила понимания ни у товарищей, ни, тем более, у менеджмента. Есть мнение, что именно для Джона и был тогда организован затяжной Concerto Tour, для которого ангажировались целые оркестры, дабы труд Лорда по реинкарнации классического произведения услышало как можно больше народу.
      В 2001 году перед самым началом летних европейских гастролей выясняется, что Джону нужна операция на больном колене. Спасать ситуацию был вызван Дон Эйри, который показал себя настоящим профи, подхвативший упавшее было знамя после нескольких часов репетиций.
      Джон вернулся в строй в начале 2002-го. В марте грянул нашумевший российский тур, перед началом которого нам, редакции, непонятно за какие грехи выпала скверная обязанность довести до остального мира весть о том, что Лорд таки ушел окончательно, а Дон Эйри подписан уже как постоянный член коллектива. И хотя за день до московского концерта автор этих строк услышал из уст самого Гиллана "Мы обязательно запишем новый альбом", спрашивать уже ни о чем не хотелось.
      Еще один культурный шок пришелся на май 2002 года, когда Стив Морс сообщил, что продюсером будущего альбома назначен Майкл Брэдфорд. Народ зашелестел справочниками и ахнул: у этого чернокожего парня был действительно огромный опыт продюсерской работы. Но вот список исполнителей, с которыми ему довелось потрудиться, был весьма своеобразен - от Мадонны до рэппера Кид Рока. А с последним, как выяснилось, и сам Брэдфорд много лет играл на басс-гитаре. Ноу комментс.
      Да, было. Было от чего схватиться за голову старым фэнам. Тем более, что мимо такого "вкусного" факта не могла пройти наша музыкальная пресса. Редкое издание, включая даже журнал "In Rock", не отказало себе в удовольствии блеснуть интеллектом по поводу будущих "мазафаков" в исполнении Гиллана. И хотя сам Брэдфорд на своем сайте божился, что никакого рэпа не будет, что он - поклонник группы с семьдесят-мохнатого года и что ничего, кроме как "старого доброго рока" в музыке Deep Purple не представляет, журналисты порезвились от души.
      Впрочем, когда дым рассеялся, даже стало интересно, чем это кончится. Само избрание продюсера говорило о каких-то подвижках. Правда, позднее Роджер признался, что Брэдфорд вроде как сам пришел к группе, предложил свои услуги и высказал одобрительно принятые мысли. Думается, сам Гловер был доволен больше остальных: ему ли не знать о том, насколько это утомительное и неблагодарное дело - продвигать свои продюсерские идеи в баталиях с монстрами вроде Гиллана или Морса. Кроме того, из-за появления в группе сразу двух новых людей, появился смысл ожидать чего-то совершенно неожиданного - фэны еще не успели забыть, что появление только одного нового лица, Стива Морса, дало возможность записать свежий и полный новаций "Purpendicular".
      Впрочем, тема нового продюсера обсуждалась недолго. Менеджмент, подлив было масла в огонь в виде "приглашения Джона Лорда к работе над будущим альбомом", опубликовал новый список концертов осеннего тура. Все сразу успокоились, и о Брэдфорде почти никто не вспоминал.
      В конце 2002 года громом посреди ясного неба прозвучало сообщение Роджера о начале работы над новым диском. Для особых пессимистов было подчеркнуто, что все уже собрались в Калифорнии и работа вроде как началась.
      В январе 2003-го запись была завершена. Однако музыканты молчали, как партизаны - все вопросы о том, что получилось, оставались без ответа. Даже Роджер, самый близкий к фэнам человек, ограничился только одним странным намеком. "Когда меня спрашивают о музыке Deep Purple, я улыбаюсь" - все, что удалось от него добиться.
      Забавно, но название альбома мы узнали еще в феврале. Один из наших читателей, живущий в Лондоне, осенью ( ! ) прошлого года после одного из концертов Deep Purple познакомился с дочерью Иэна Гиллана, которая и раскрыла ему военную тайну. В слово "Bananas" было трудно поверить, однако официальный сайт группы www.deep-purple.com, так же хранивший молчание, уже тогда был разрисован бананами всевозможных форм и расцветок.
      И вот уже называется дата выпуска, "Bananas" объявляется приоритетным релизом августа EMI. Обзоры промо-дисков, сэмплы в интернете, презентация, реклама на российских телеканалах... И, наконец, бравые парни индийской национальности подозрительно смотрят на нас из-под прозрачного пластика.
      Итак, "Bananas". Альбом, прямо скажем, удивил. Самое первое впечатление - новый, свежий саунд группы. Впечатляет огромная работа, проделанная Майклом Брэдфордом и Доном Эйри. Первый придал музыке какое-то чистое, воздушное звучание. Второй раскрасил музыку синтезаторным бэкграундом и эффектами. Альбом звучит очень современно, но при этом и не скатился в MTV-образное болото. Несмотря на богатство новых красок, Deep Purple легко узнаваем. Чистейший, великолепный голос Гиллана, термоядерные хаммондовские клавишные соло, шикарная гитара Морса - все это присутствует в изобилии. Ряд треков заведомо обречен на успех в живом исполнении. Претензия есть, по большому счету, одна - постоянное ощущение, что треки слишком быстро кончаются. Хочется их и побольше, и чтоб подлиннее. Но если нам кто-то посоветует купить таблеток от жадности, то будет абсолютно прав: 51 минута и 27 секунд звучания - не так уж и мало по меркам сегодняшнего дня.
      Из числа новаций особо хочется отметить такой шокирующий момент, как наличие женского вокала в треке "Haunted". Когда о присутствии прекрасного пола стало известно из первых рецензий, лично я, прямо скажем, приуныл. Однако все оказалось настолько занимательным, что трек был добровольно прослушан 7 (семь) раз подряд. Кто б мог подумать.
      Альбом получился очень ровным и слушается на одном дыхании. Работа удалась. Дон и Майкл выдержали экзамен на крепкую "пятерку", с чем мы все можем себя поздравить. Гиллан, я думаю, поразил всех. Морс отличился красивыми и разнообразными соло, Гловер и Пэйс, как всегда, не подвели.
      Самый тонкий момент новой истории заключался в том, что мало кто представлял Deep Purple без великого Лорда. Я не буду сравнивать игру Джона и Дона - тема эта долгая и бесперспективная. Скажу только, что и без Лорда Deep Purple остался самим собой. Этого достаточно.
      Впервые за всю историю группы диск оснастили суперзащитой от копирования системы "Cactus". Что ничуть не помешало пиратам выпустить свою версию альбома в установленные сроки, т.е. через 5 дней после официального релиза. К слову, одной из фишек данной защиты является наличие на диске Mp3 проигрывателя и оцифрованных с ужасным качеством треков (36 kbps). Все это хозяйство присутствует и на пиратских версиях - любознательным слушателям рекомендуем познакомиться с новыми технологиями поближе. Из академического интереса.
      Альбом начинается с классического хардового номера - "House Of Pain". Тяжелый вступительный рифф, фирменный крик Гиллана - и понеслось. Соло Стива, вкусная органная партия - вот он, самый что ни на есть Deep Purple! Интересно, что эта вещь написана Гилланом и Бредфордом. Можно предположить, что первый писал слова, а второй - музыку. Так как трек получился на 100 процентов "перпловским" и, при этом, открывающим альбом, то подумалось - а не есть ли это некий "ответ Чемберлену"? Похоже, Майкл сразу показал невоздержанным на язык "специалистам" - вот какая музыка, в его понимании, и есть "хороший хард-рок". Что ж, трудно не согласиться с этим парнем.
      "Sun Goes Down". Утяжеленный размеренный трек с легким налетом психоделии. Звучит великолепно. Отличное соло Стива. Гиллан гуляет по воде аки посуху. Парящий вокруг вокала орган Эйри завершает трек своим соло.
      "Haunted". Самая очаровательная композиция на всем альбоме. Виолончель Пола Бакмэстера, пианино Дона Эйри, вокал Гиллана, бэкграунд Бэт Харт и самое красивое соло Стива, какое мне только довелось услышать - все это превратилось в гармоничную песню, которой еще никогда не было у Deep Purple. Да, это нетипично для группы - но разве кого-то удивишь "нетипичностью" после "Purpendicular"? Как бы там ни было, блестящий номер в блестящем исполнении.
      "Razzle Dazzle" напомнил старый добрый Nazareth. Бодро и весело. Подпевать Гиллану хочется хором вместе со Стивом и Роджером.
      "Silver Tongue" напомнил времена "The House Of Blue Light" - настолько он богато аранжирован клавишными и "многоголосным" вокалом Иэна. Микс получился просто замечательным. В очередной раз хочется пожать Майклу руку.
      "Walk On". Красивая баллада, второй из треков авторства Иэна и Майкла. Последний, судя по кредитам, даже сыграл на нем на гитаре. Очень красиво расцвечено клавишными, шикарная аранжировка, хорошее соло. Вновь удивляешься чутью Брэдфорда и Эйри: насколько тонко в музыку введены синтезаторно-сэмпловые эффекты - ничего лишнего, кроме набора легких штрихов прозрачной акварелью. "Волк Он" уже стал для многих слушателей фаворитом.
      "Picture of Innocence" и "I've Got Your Number" - треки, написанные с участием Джона Лорда. В смысле, и его, в том числе, авторства. Увы, единственные проходные номера на альбоме. Первый выдержан в явной стилистике диска "Abandon". Нет, нельзя сказать, что он плохо исполнен, но слишком уж "Картинки" выбиваются из общего контекста. Второй, "I've Got Your Number", также был бы более уместен на предыдущем альбоме. Откровенно скучноват, хотя и имеет потенциал стать неплохим концертным номером (если живьем будет исполняться не так вяло, как в студии).
      "Never A World" - легкая, мелодичная вещь, по красоте и шарму сравнима с "Touch Away". Аранжировка превосходна. Серьезнейший недостаток - слишком короткая.
      "Bananas". Нет, не так: BANANAS!!! После небольшого отдыха отцы зажгли по полной программе. Один из лучших номеров на альбоме, с настоящим "перпловским" драйвом и головокружительными сольными дуэлями. Подавляющий вокал Гиллана, отличная игра Пэйса и Роджера. Дон Эйри за "Хаммондом" и Стив Морс со своей боевой гитарой творят настоящую магию. Увы, 5 минут для этого трека - ох как маловато. Можно прогнозировать, что на концертах "Бананы" составят достойную конкуренцию классическому "Королю Скорости".
      "Doing It Tonight". А этот номер надо просто послушать, описать его невозможно. Веселый шедевр, исполненный в лучших традициях с занятным, запоминающимся риффом.
      "Contact Lost" - короткая трогательная инструменталка Стива Морса, в духе его сольных работ. Посвящение погибшим астронавтам американского "Шаттла"... Последний, завершающий трек альбома.
      Итоги таковы: ожидание оказалось не напрасным. Альбом наполнен музыкой, в которой приятно раствориться и почувствовать себя частью Deep Purple. Редкий случай, когда диск звучит и по-новому современно и, в то же время, наполнен классическим, фирменным саундом. Наверное, так и должна звучать старая группа в современную эпоху. Говорю "наверное" потому, что сравнить, в общем-то, не с кем - от большинства старых супергрупп прошлого остались лишь обломки. Тем и ценнее альбом, подаренный нам группой. Бананы оказались приятными на вкус, за что музыкантам нужно сказать большое спасибо. Что же до фэнов… В конце-концов, мы же готовы еще 5 лет ходить на концерты, чтобы подождать следующего альбома.
Кому сказать по-секрету, как он будет называться? ;-)


Дмитрий Зыков,
dima@deep-purple.ru
Home  WWW . DEEP-PURPLE . RU