Jon Lord 
			 To Notice Such Things
			 
  
			 © 2010 Avie Records 
  
			 
		
                              
 1.  To Notice Such Things: I. As I Walk Out One Evening
 2.  To Notice Such Things: II. At Court
 3.  To Notice Such Things: III. Turville Heath
 4.  To Notice Such Things: IV. Stick Dance
 5.  To Notice Such Things: V. Winter Of A Dormouse
 6.  To Notice Such Things: VI. Afterwards
 7.  Evening Song
 8.  For Example
 9.  Air On A Blue String
 10. Afterwards
  
 
Jon Lord (piano) 
Cormac Henry (flute, tracks 1-6) 
Jeremy Irons (narrator)  
Royal Liverpool Philharmonic Orchestra / Clark Rundell 
 
Credits:  All compositions written 
  by Jon Lord
 
 
  
   
Recorded: 30 September - 1 October 2009, The Friary, Liverpool
 
      
Титул альбома - инструментальная сюита для соло-флейты, фортепиано и струнных, в шести частях. 
Посвящается памяти друга Джона Лорда - Джона Мортимера.
  
1. To Notice Such Things: I. As I Walk Out One Evening
       
Виолончель и струнные открывают концерт, вступает фортепиано Лорда. Клавишные партии слегка задвинуты. Лучше это сразу принять, как данность. Скрипки, солирующая флейта, немного Лорда в конце. Размеренное начало, меланхолия через край.
  
2. To Notice Such Things: II. At Court
       
Немного Генделя. Струнные и флейта вырываются вперед, Лорд - ритм. Можно услышать и отголоски дивертисмента Моцарта. Параллельное развитие мелодии флейтой и струнными. Яркий фрагмент.
  
3. To Notice Such Things: III. Turville Heath
       
Adagio? Флейта, струнные, рояль - снова меланхолия. Французская сюита Баха? Если мысленно оставить только партию фортепиано, то определенно так.
  
4. To Notice Such Things: IV. Stick Dance
       
Некоторые тут услышали Шостаковича. Я думаю, эта часть ближе к Стравинскому, хотя и очень условно - если в альбоме и есть влияние русской классики, то оно несопоставимо с музыкальным наследием Европы.
Немного рваный ритм, напряжение, нагнетаемое струнными. Низкие октавы рояля, успокаивающая гармония флейты… 
Снова напряжение, вихрь, струнные, рояль. Скрипки и флейта вместе выводят новую мелодию, она затихает, 
рояль переходит в верхние октавы - немного Шопена. Финал - затухающая флейта.
  
5. To Notice Such Things: V. Winter of a Dormouse
       
Первые ноты такие трагические, что тут и Малер, и Шестая симфония Чайковского. Медленные тихие проигрыши на скрипке… Опять флейта, смена ритма, развитие новой темы, соло-флейта, уводящая за собой все остальное.
  
6. To Notice Such Things: VI. Afterwards
       
Струнные и Лорд. Присоединяется флейта. Грустная мелодия. Абсолютная гармония. Финал.
  
7. Evening Song
       
Инструментальная обработка вещи с "Pictured Within". В духе нового альбома, хотя и без откровений.
  
8. For Example
       
Посвящается учителю Джона по фортепиано, а также Эдварду Григу - одному из любимых композиторов Лорда. Вещь со сложной гармонической структурой, развитием нескольких тем, неоднократной сменой ритма и тональности. 
  
9. Air on a Blue String
       
Я бы назвал эту тему эхом пластинки "Before I Forget". 
  
10. Afterwards
       
Джереми Айронс читает стих Томаса Харди под аккомпанемент Джона Лорда.
        
Резюме. Не будет никакого резюме. Новый альбом Лорда - эти все сказано. Противоречивый? Да. Неожиданный? Возможно. Интересный? Безусловно! Альбом минорный во всех отношениях, требует определенного настроя. С наскока его взять вряд ли удастся.
      
Большой постскриптум. Все музыкальные ассоциации, аллюзии и прочие игры разума - исключительный плод фантазий автора 
рецензии. Никаких прямых заимствований в этом альбоме нет :)
 
 
 
Сергей Сухов aka JL,
 
www.deep-purple.ru forum,
 
Май 2010
 
 
 
 
   WWW . DEEP-PURPLE . RU
    |