Last Releases



Joe Lynn Turner
The Usual Suspects

cover © 2005 Frontiers Records

1.  Power Of Love
2.  Devil's Door
3.  Jacknife
4.  Really Loved
5.  Rest Of My Life
6.  Into The Fire
7.  Blood Money
8.  All Alone
9.  Ball & Chain
10. Live And Love Again
11. Unfinished Bizness (bonus track)

Joe Lynn Turner (vocal), Al Pitrelli (guitars), Karl Cochran (guitars), Paul Morris (keyboards), Andy Burton (keyboards), John O'Reilly (drums), David Z (bass), Nancy Bender (backing vocals).

Produced by Joe Lynn Turner, Bod Held.

      Как-то так в последнее время выходит, что о новых релизах я узнаю от продавцов в музыкальных магазинах. Зашёл совершенно за другим альбомом, которого, правда, в наличии не оказалось, а там - слово за слово, и вдруг мне восклицают: "А вот у нас только-только завезли нового Тёрнера, правда, тут же и разобрали, но к концу недели обязательно ещё завезём!" Осторожный вопрос: "Ну и как оно?" Глаза у продавца начинают светиться, а вокруг него становится видно всю его ауру:

- Восхитительно! - (удивляюсь)
- Непередаваемо! - (сомневаюсь)
- С предыдущим и не сравнить! - (сильно сомневаюсь)
- В лучших традициях Rainbow! - (настораживаюсь)
- Так Вам привезти? - (он ещё спрашивает!..)

      Несколько дней (до конца недели) теряюсь в догадках: это что же такое должен был выпустить Джо Линн Тёрнер, чтобы пробуждать в людях такой восторг? Моей богатой фантазии - увы! - не хватает, и остаётся просто ждать.
      Всю жизнь считал Тёрнера - простите! - посредственным вокалистом. Небольшой диапазон голоса, невыдающийся тембр, отсутсвие какого-то особого композиторского таланта. Разве что харизма особая? Но чёрт возьми, что-то заставляет меня переслушивать время от времени "JLT"! Что-то есть, что притягивает в самом начале диска и не отпускает до конца...
      Ура! Долгожданная пятница, долгожданный завоз! Теперь, наверное, и я смогу так же радостно светиться, выходя на улицу и показывать силу своего биополя!
      Пока еду до дома, изучаю буклет. Состав музыкантов - на 90% тот же, что и на "JLT". Сомнения в кардинальном изменении саунда усиливаются. Оформление буклета - на троечку: чувствуется, что дизайнер не сильно напрягался. Порадовала фотография, где на заднем плане Джо красуется гитара. Улыбаюсь, вспоминая, что он, наверное, единственный, кто удостоился чести играть на электрогитаре на одной сцене с маэстро Блэкмором.
      Сажусь в любимое кресло напротив колонок. Приступим к дегустации.

1. Power of Love. Ну с чего же ещё можно начинать альбом, как не с любви? Песенка неплохая, мелодичная, но для первой композиции можно было выбрать кусочек "пожирнее": на том же "JLT" "In Cold Blood" обрушивала на слушателя такой шквал качественного харда, что он верил: вот это - рок. Начало диска - это то, что первым делом слышит покупатель, когда ещё сомневаясь, спрашивает у продавца "А можно на всякий случай чуть-чуть послушать?"

2. Devil's Door. Будем считать, что для русскоязычного слушателя смысл стихов не очень важен, поскольку тему разных вещей дьявола (дверей, дорог, танцев и т.д.), мягко говоря, заездили. Правда, справедливости ради надо заметить, что "сила любви" в этом смысле ещё менее выгодно смотрится... Вот эта "Дверь" в качестве вступительной песни смотрелась бы намного более выгодно: на вкус этот кусочек немного более жирный и при этом немного более жёсткий.

3. Jacknife. Вот тут я впал в сомнения, что ж должно открывать альбом. Чем дальше, тем всё вкуснее и вкуснее. Да, я верю, вот это - настоящий, качественный и добротный хард-рок. Ой, надо же! Это Тёрнер взвизгнул?! Вот это да! Что я говорил про его небольшой диапазон? Я врал. Меня нагло дезинформировали.

4. Really Loved. Среднетемповая песенка про любовь. Четвёртое блюдо трапезы хоть и вкусное, но кажется слегка переслащенным...

5. Rest of My Life. Рановато наступило время десерта. Или повар разлил на кухне мёд. На пятое положили тоже что-то очень сладкое. На "JLT" была всего одна откровенно среднетемповая вещь (не считая баллады) - "Fantasize", но при этом оказалась моим фаворитом. Вообще Тёрнер выигрышно слушается на подобных песнях (что, в своё время поняли ещё в Rainbow: "Stone Cold", "Street of Dreams" и т.д.), но тут явно чего-то не хватает...

6. Into the Fire. Нет, это не та самая Into the Fire, это совсем другая Into the Fire. И хорошо! Боюсь, этого я бы не перенёс... Вроде, всё просто, никаких особых изысков (да их на всём альбоме нет), но при этом очень здорово и приятно слушается. Наверное, единственная мелодия, которую я запомнил с диска после первого прослушивания. Не в том смысле, что я бы её узнал, а в том, что мог бы напеть по тексту.

7. Blood Money. Странно, как из нескольких основных ингредиентов могут получаться такие хорошие вещи! Вторая запомнившаяся вещь.

8. All Alone. Небольшой перебор с десертами. Нет, до "Fantasize" всё равно далеко. Хотя здесь уклон немножко в балладную сторону.

9. Ball and Chain. Ещё один типичный представитель стиля "жёсткий рок". Динамичная композиция. Джо ещё взвизгнул. Не так высоко и долго, как в третьей песне, но всё-таки...

10. Live and Love Again. По названию можно догадаться, что это - и есть тот самый десерт, которого все так долго ждали. Как и положено, в конце обеда. В лучших традициях Джо: мёд, финики, сахарный сироп, клубничное варенье... Подобные вещи навевают у меня воспоминания о школьных дискотеках, медленных танцах с одноклассницами... Эх... Закрываю глаза... Ностальгирую...

11. Бонус-трек Unfinished Bizness. Девушки кончились, дискотека подвинулась, время обладателям длинных "хаеров" усердно ими трясти, правая рука складывается в букву U (она же "коза"), тело судорожно дёргается в конвульсиях от рок-н-ролльного соло на фоне рояля в середине песни... Угар...

      Уф... Это здорово... Сам не заметил, как вылез из любимого кресла и принялся прыгать по комнате в переизбытке чувств. Если бы я сейчас вышел на улицу, снег бы растаял. Не весь, конечно, хотя бы частично, но и то хорошо. И, наверное, вышло бы солнце. Хоть ненадолго.
      Тёрнер порадовал. Проходных вещей почти нет (в отличие от последнего диска Хьюза, будь он хоть трижды "голосом рока"), всё слушается практически на одном дыхании, кроме немного "просевшей" динамики в середине альбома. Общий саунд всё же сильно похож на "JLT", что бы продавец ни говорил.
      Продолжаю удивляться: вот, вроде бы, всё просто. Риффы - несложные, особой гитарной техники - нет, музыкальных идей - кот наплакал, вокал - средний (не переубедите - ладно, бывают высокие ноты, но редко же! очень редко! очень-очень!). Но при этом насколько сделано добротно и качественно: записано, сведено, спродюсировано, заряжено гигаваттами энергии и подано кушать.
      Однозначно из разряда must have. А заодно попробуйте дать послушать кому-нибудь, кто не сильно радуется рок-музыке. Вдруг понравится?


Василий Мерзляков aka Basil IV,
v_merzlyakov@mail.ru


Home  WWW . DEEP-PURPLE . RU